Словарь античности клуба ЛИИМ

ПОИСК ПО СЛОВАРЮ

 

ГЛАВНАЯ

 

ПРОЕКТЫ ЛИИМ:

Клуб ЛИИМ

Лит-салон

ЛИИМиздат

Арт-салон

Муз-салон

Конференц-зал

ПОИСК В КЛУБЕ ЛИИМ

ПРИСТРОЙКИ:

Сеть рефератов

Книжный магазин

Фильмы на DVD

АКАДЕМИЯ

Словарь античности

     
 

АКАДЕМИЯ, первоначально название «Академия» носила первая в своем роде строго организованная философская школа Платона (от названия местности в Афинах по имени героя Академа, где располагался гимнасий, в помещении которого и прилегающих садах Платон собирал своих учеников). Академия была основана Платоном в 388 до нашей эры по образцу пифагорейского братства и имела правовой статус культового союза. Члены Академии платили ежемесячные членские взносы. Руководство Академии (схолархат) и распоряжение ее состоянием Платон завещал племяннику Спевсиппу. В дальнейшем схоларх определялся выборным путем. Учителя и ученики проживали совместно в пригородных домах. Учебные занятия и диспуты проходили по строго определённому расписанию. Созданная первоначально для распространения учения Платона, Академия на протяжении почти тысячелетней истории претерпела многочисленные изменения.

Древняя (или первая) Академия (388—270 до нашей эры) придерживалась преимущественно поздней философии своего основателя и сочетала его идеи с пифагорейскими элементами. В частности, ставила число на место идеи и провозглашала различие между единством и множеством как первопричину мира. Интенсивные занятия математикой велись одновременно с культивированием веры в чудеса и пророчества, что положило начало постепенному сближению идей Платона с религией и привело к упадку диалектики.

В период Средней (или второй) Академии (270—150 до нашей эры) произошел отход от философии Платона. Основываясь на аргументации Пиррона и в некоторой степени софистов, Академия встала на позиции оспаривания принципа познаваемости действительности. Раз нет критерия достоверности, то всякое суждение о действительности недостоверно. Для объяснения человеческого поведения, по мнению Средней Академии, вполне достаточен принцип случайности.

Новая (или третья) Академия (150 до нашей эры — 529 нашей эры) началась с выработки и сбора всей скептической аргументации в защиту принципа непознаваемости действительности и подвергла учение всех крупных философов скептической критике. Ее борьба против стоической теологии и понятия о боге привела в какой-то мере к возникновению атеистических идей. В дальнейшем Академия отошла от позиций скептицизма и приступила к эклектическому обобщению идей Аристотеля, Платона и стоиков, в первую очередь в области этики. С первыми шагами христианства в Новой Академии началось интенсивное изучение оригинальных произведений Аристотеля и Платона, которое привело в 5 веке под воздействием неоплатонических теософических умозаключений к выработке системы неоплатонизма. В 529 Академия была закрыта Юстинианом. Продолжателем дела Академии считала себя платоновская Академия во Флоренции, основанная в 1459 и на деятельность которой большое влияние оказывала философия эпохи Возрождения. Академиями называются с тех пор объединения ученых и определённые научные или учебные заведения.

 
     

Словарь античности - Ад

А Ад Ам Ап Ар Ас Б Бл В Ви Г Ге Ги Гн Д Ди Дл Е, Ж З И Ио К Кв Кл Ком Кр Л Ли М Ме Ми Мон Н Ни О Он П Пе Пи Пн Пр Пс Р Ри С Се Си Сл Сп Су Т Ти Тр У Ф Фи Фл Х Ц, Ч Ш Э Эм Эр Ю, Я

В начало страницы

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова, Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
since 2006. Москва. Все права защищены.