Словарь античности клуба ЛИИМ

ПОИСК ПО СЛОВАРЮ

 

ГЛАВНАЯ

 

ПРОЕКТЫ ЛИИМ:

Клуб ЛИИМ

Лит-салон

ЛИИМиздат

Арт-салон

Муз-салон

Конференц-зал

ПОИСК В КЛУБЕ ЛИИМ

ПРИСТРОЙКИ:

Сеть рефератов

Книжный магазин

Фильмы на DVD

Живопись

Словарь античности

     
 

ЖИВОПИСЬ (роспись глиняных досок, стенная роспись, вазопись и другие разделы прикладной Живописи). Для античной монументальной Живописи было характерно использование красящих веществ, изготовленных с применением эмульсии. Росписи выполнялись в основном средствами энкаустики и темперы (роспись в технике фрески — буон фреска и секко не получила, видимо, широкого распространения) на штукатурке, дереве, мраморе, холсте, обожжённой глине и какой-либо другой поверхности. Сохранилось лишь незначительное количество произведений древнегреческой Живописи, среди них: роспись на глиняных табличках (Тиринф), стенах (храм Аполлона в Ферме), статуях («Богиня с зайцем»; Берлин, Пергамон-музей), склепе (Казанлык). Гораздо больше сохранилось образцов древнеримской Живописи. Среди них найденные в Кампании — в Помпеях и других городах — высокохудожественные декоративные стенные росписи (вилла Итем, дом Веттиев), а также отлично сохранившиеся заупокойные портреты (в основном обнаружены в Египте, в Файюме).

О процессе развития греческой монументальной Живописи дают представление письменные источники (Плиний Старший, Павсаний), а также отдельные образцы росписи ваз, этрусской стенной живописи и портретов, копии картин и мозаичные композиции («Битва Александра с Дарием»), настенные картины («Пол из Пренесты») и не в последнюю очередь образцы римско-кампанской стенной росписи. Монументальная Живопись возникла в период формирования полисной системы, то есть на ранней стадии развития классовой борьбы, когда начался общий процесс монументализации искусства. Во 2-й половине 6 века некоторые живописцы, в частности Кимон Клеонский, отказались от плоскостного изображения при создании декоративных росписей.

Наиболее выдающимися мастерами древнегреческой Живописи классического периода считаются Полигнот, Микон, Паррасий. Аполлодору Афинскому приписывается изобретение приёма, на котором основывается Живопись в подлинном понимании этого слова,— игры светотени. Апеллес, Зевксид, Эвфранор и Никий в своих произведениях достигли максимально возможного для античной Живописи совершенства этого приёма.

К достижениям римской Живописи следует отнести как применение художественных средств греческого искусства (например, роспись Виллы мистерий), так и дальнейшее усовершенствование приёмов настенной и пейзажной Живописи (изображение пейзажей на сюжет мифа об Одиссее). Начало постепенного перехода к раннехристианскому искусству, наиболее характерными образцами которого вскоре стали настенная мозаика и мозаичное изображение на потолке, было отмечено появлением росписей катакомб. Их можно отнести к последним значительным произведениям Живописи эпохи позднего Рима. Среди произведений прикладной Живописи роспись на глиняных и деревянных табличках, фигурки из слоновой кости, изображения, выполненные из стеклянных узоров, миниатюры на пергаменте и папирусе, но главным образом расписные вазы.

 
     

Словарь античности - Е, Ж

А Ад Ам Ап Ар Ас Б Бл В Ви Г Ге Ги Гн Д Ди Дл Е, Ж З И Ио К Кв Кл Ком Кр Л Ли М Ме Ми Мон Н Ни О Он П Пе Пи Пн Пр Пс Р Ри С Се Си Сл Сп Су Т Ти Тр У Ф Фи Фл Х Ц, Ч Ш Э Эм Эр Ю, Я

В начало страницы

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова, Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
since 2006. Москва. Все права защищены.