Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова. Вестибюль

 

Словарь античности. Клуб ЛИИМ

 

Клуб ЛИИМ
Корнея
Композиторова

ПОИСК В КЛУБЕ

ЛИТ-салон

АРТ-салон

МУЗ-салон

ЛИИМиздат

ОТЗЫВЫ

КОНТАКТЫ

 

РЕКЛАМА

 
       
 

На главную Поиск по словарю Словарь античности: Клавдиан – Колхида

     

Классицизм

КЛАССИЦИЗМ

. Так именуются периоды и тенденции в истории искуссва, когда формы и темы античного искусства являются эететическим эталоном. Способ, степень и осознание зависимости от античных образцов весьма изменчивы и соответствуют историческим условиям, а также состоянию знаний об античной эпохе. Ещё в 4 веке до нашей эры стали обращаться к искусству 6 века до нашей эры как к греческой классике, начали выявляться классицистические тенденции. Эти тенденции продолжали сущеетвовать на протяжении всей эллинистическо-римской эпохи, однако их направленность и интенсивность были различны в разные периоды.

Характерным признаком Классицизма является в первую очередь ясность архитектоники, что придаёт произведениям сугубо академия, характер. Особое место занимал «августианский Классицизм» ранней Римской империи. В литре Классицизму соответствовал аттицизм. Классические тенденции продолжали жить и в средневековье, являлись господствующими в эпоху Возрождения и действовали в академическом искусстве Франции в 17 веке. Классицизм в узком смысле («неоклассицизм» в англоязычных культурах) — это подражающая античности фаза евроейского искусства 1760—1830. Классицизм в первую очередь означал отказ от динамического искусства барокко, которое было побеждено Классицизмом в его последней фазе (рококо). Девизом Классицизма стало требование И. Винкельмана: «Единственный для нас способ быть великими, если возможно, неподражаемыми, это подражание древним». Простота, чистота симметрии и глубина мысли из этого складывалась классицистическая форма. Классицизм, однако, не оставался феноменом формы, но идейно он был связан с буржуазным просвещением и французской революцией. Несмотря на то что Классицизм достаточно явственно ощущался в искусстве Италии и Англии, ведущее место во всех видах искусства заняли к 18 веку французские художники. Наряду с традиционной церковной и замковой архитектурой появлялись новые архитектурные задачи: необходимость строить шкоды, музеи, театры. Эти задачи были великолепно разрешены архитекторами-классицистами. В немецкой культуре первым чисто классицистическим произведением был Вёрлицкий замок Эрдмансдорфа, он явился образцом для подражания при строительстве большей части резиденций, прежде всего в Берлине (Гентц, Гонтард, Лангханс). Наполеоновская эпоха создала пышный классицистический стиль, идеологически восходящий к эпохе Римской империи. Французский Классицизм распространился по всей Европе и после 1815 перешёл в монументальный Классицизм эпохи Реставрации (Кленце, Шинкель). В области скульптуры Классицизм шёл от подражания античным образцам и «мраморной холодности» (Канова, Торвальдсен) к полным жизни, реалистическим образам (Шадов, Раух). У художников Классицизма линия господствовала над цветом; предпочтение отдавалось композициям на античные темы (Менгс).

Все статьи словаря по: Словарь античности. Перевод с немецкого.-М.: Прогресс, 1989.- 704 с., иллюстрации.

     

А Ад Ам Ап Ар Ас Б Бл В Ви Г Ге Ги Гн Д Ди Дл Е, Ж З И Ио К Кв Кл Ком Кр Л Ли М Ме Ми Мон Н Ни О Он П Пе Пи Пн Пр Пс Р Ри С Се Си Сл Сп Су Т Ти Тр У Ф Фи Фл Х Ц, Ч Ш Э Эм Эр Ю, Я

   

РЕКЛАМА

 
       
                     
 

Царство животных

   

В начало страницы

   

новостей не чаще 1 раза в месяц

 
                 

 

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова,
since 2006. Москва. Все права защищены

 

Top.Mail.Ru