Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова. Вестибюль

 

Словарь античности. Клуб ЛИИМ

 

Клуб ЛИИМ
Корнея
Композиторова

ПОИСК В КЛУБЕ

ЛИТ-салон

АРТ-салон

МУЗ-салон

ЛИИМиздат

ОТЗЫВЫ

КОНТАКТЫ

 

РЕКЛАМА

 
       
 

На главную Поиск по словарю Словарь античности: Мона – Мясоторговля

     

Музыкальные инструменты

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

. О конструкции и музыкально-выразительных возможностях древнегреческих Музыкальных инструментов дают представление сохранившиеся изображения (в основном роспись на вазах), а также литературные произведения. Источником звука в струнных инструментах служит натянутая струна, которую исполнитель нажимает или дёргает; поэтому в связи с порядком расположения струн на корпусе к древнегреческим струнным инструментам относились лиры, арфы и лютни. Наиболее широкое распространение получили 4-струнная форминга, упоминаемая в эпических поэмах Гомера; применявшаяся как сольный и аккомпанирующий пению инструмент 7-струнная кифара (первые изображения относятся к архаическому периоду); более лёгкая и удобная лира, на которой играли во время празднеств и использовали для обучения музыке, а также такие её разновидности — облегчённая кифара, лира черепаховая и барбитос. Древнегреческие арфы представляли собой угловые арфы, в которых корпус и струнодержатель образовывали острый угол. Вряд ли можно отнести к этому виду многострунных инструментов пектис, самбику или тригонон (до нас дошли только названия). Разновидности лютни, типа более высокой по настрою пандурины, были созданы гораздо позднее.

Среди духовых инструментов наибольшей популярностью пользовался авлос, наиболее характерным образцом которого является двуствольный инструмент типа свирели. На этом инструменте, чаще всего именуемом двойной авлос, играли во время отправления культа Диониса. Гораздо реже встречаются изображения сиринги — многоствольного инструмента, пользовавшегося популярностью среди пастухов (флейта Пана), а также салпинкса, на котором исполняли маршевые военные мелодии.

Такие ударные инструменты, как кроталон или кастаньеты, кимбалон или литавры, тимпанон или тамбурин без тарелочек, не относились к разряду мелодических. На них прежде всего играли во время отправления оргиастических культов. В эпоху эллинизма произошли дальнейшая эволюция древнегреческих Музыкальных инструментов архаического и классического типа и совершенствование исполнительского искусства.

У этрусских музыкантов, как и у древнегреческих, преобладали духовые инструменты: были созданы усовершенствованные конструкции труб — литуус и корн. Этруски также заимствовали у греков двойной авлос, сирингу и поперечную флейту. Развитие древнеримских Музыкальных инструментов происходило под непосредственным воздействием инструментария музыкантов Греции и эллинистического Востока. Было увеличено число струн на лире и кифаре. Большую популярность приобрела лютня и её различные разновидности. Была усовершенствована конструкция авлоса (известная в Риме под названием тибия) путём увеличения количества отверстий. Широкое распространение получил в Риме изобретённый александрийским механиком Ктесибием водяной орган. Для исполнения военной музыки использовались этрусские духовые инструменты — туба, литуус и корн. Римляне заимствовали наряду с эллинистическими мистериями также тамбурин без тарелочек и литавры, которые применялись для сопровождения спектаклей и различных публичных зрелищ. Соединение кастаньет и литавр дало инструмент, используемый для игры во время танцев, тогда как ножные кастаньеты применяли ещё и для исполнения музыки во время спектаклей и религиозных церемоний; при отправлении культа Диониса играли на бубнах, а культа Исиды — на систре. Отдельные Музыкальные инструменты использовались не только как сольные: их объединяли также в ансамбли, которые в поздней античности использовались для исполнения массовой музыки.

Музыкальные инструментыМузыкальные инструменты:

Музы и Мусей со струнными музыкальными инструментами и двойными авлосами (рисунок на аттической амфоре, около 440 до нашей эры)

 

 

Все статьи словаря по: Словарь античности. Перевод с немецкого.-М.: Прогресс, 1989.- 704 с., иллюстрации.

     

А Ад Ам Ап Ар Ас Б Бл В Ви Г Ге Ги Гн Д Ди Дл Е, Ж З И Ио К Кв Кл Ком Кр Л Ли М Ме Ми Мон Н Ни О Он П Пе Пи Пн Пр Пс Р Ри С Се Си Сл Сп Су Т Ти Тр У Ф Фи Фл Х Ц, Ч Ш Э Эм Эр Ю, Я Прил.

   

Поделиться в:

 
       
                     
 

Царство животных

   

В начало страницы

   

новостей не чаще 1 раза в месяц

 
                 

 

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова,
since 2006. Москва. Все права защищены

 

Top.Mail.Ru