Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова. Вестибюль

 

Словарь античности. Клуб ЛИИМ

 

Клуб ЛИИМ
Корнея
Композиторова

ПОИСК В КЛУБЕ

ЛИТ-салон

АРТ-салон

МУЗ-салон

ЛИИМиздат

ОТЗЫВЫ

КОНТАКТЫ

 

РЕКЛАМА

 
       
 

На главную Поиск по словарю Словарь античности: Пиво – Плутос

     

Плавт

ПЛАВТ

Тит Макций (родился около 250 в Сарсине (Умбрия), умер в 184 до нашей эры), выдающийся римский комедиограф, происходил из бедной семьи, в юном возрасте прибыл в Рим, где влачил жалкое существование и вскоре поступил в театр (вероятно, актёром или рабочим сцены). По образу новой аттической комедии Плавт создал комедию, именуемую «паллиата», в которой он переработал две пьесы в одну (контаминация). Благодаря песням (cantica) его пьесы приобретали опереточный характер. Плавт, должно быть, написал 130 комедий. Сохранилась 21 из них, подлинность которых установлена Варроном; наиболее ранние, вплоть до комедии “Vidularia” («Пьеса о сундуке»),— полностью сохранившиеся произведения римской литературы. Его пьесы насыщены интригами, путаницами, характерными и сентиментальными сюжетами, в которых действуют дерзкие, остроумные и хитрые рабы, гетеры, хвастуны, сводники и другие персонажи, выведенные по образцу масок греческих оригиналов. Несмотря на эллинистическую канву сюжетов, в пьесах прослеживается связь с жизнью римского общества и современной Плавту политической ситуацией, в некоторой степени отражается и повседневная жизнь Рима. Не претендуя на социальную критику и не пытаясь обличать правящие круги, Плавт создаёт образы рабов, которые часто во многом превосходили своих господ.

Произведения Плавта: «Амфитрион» (мнфологическая пародия, образец для произведений Мольера, Клейста и других), “Asinaria” («Ослы»), “Aulularia” («Золотой горшок», образец для мольеровского «Скупого»), “Bacchides” («Сёстры Бакхиды»), “Captivi” («Пленники»), “Casina”, “Castellaria” («Комедия о сундуке»), “Curculio” («Хлебный червяк»), “Epidicus”, “Menaechmi” («Близнецы», комедия путаниц, послужила образцом для «Комедии ошибок» Шекспира), “Mercator” («Купец»), “Miles gloriosus” («Хвастун», образ хвастливого воина — образец для шекспировского «Фальстафа»), “Mostellaria” («Домовой»), “Persa” («Персы»), “Poenulus” («Пуниец», с пунийскими языковыми вставками), “Pseudolus” («Мошенник»), “Rudens” («Канат»), “Stichus”, “Trinummus” («Трехгрошовая пьеса»), “Truculentus” («Угрюмец»). Комедии Плавта благодаря оживлённому действию, искрящемуся самобытному народному юмору, комичности ситуаций и игре слов имели огромный сценический успех и были очень популярны среди римских аристократов, а также среди народа и рабов. В комедиях Плавта были переработаны некоторые элементы древнеиталийских народных пьес (ателлан). Образный и яркий язык Плавта близок древнеиталийской разговорной речи. Для Плавта характерно мастерское использование различных метрических форм.

Все статьи словаря по: Словарь античности. Перевод с немецкого.-М.: Прогресс, 1989.- 704 с., иллюстрации.

     

А Ад Ам Ап Ар Ас Б Бл В Ви Г Ге Ги Гн Д Ди Дл Е, Ж З И Ио К Кв Кл Ком Кр Л Ли М Ме Ми Мон Н Ни О Он П Пе Пи Пн Пр Пс Р Ри С Се Си Сл Сп Су Т Ти Тр У Ф Фи Фл Х Ц, Ч Ш Э Эм Эр Ю, Я Прил.

   

Поделиться в:

 
       
                     
 

Царство животных

   

В начало страницы

   

новостей не чаще 1 раза в месяц

 
                 

 

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова,
since 2006. Москва. Все права защищены

 

Top.Mail.Ru