|
На главную
Поиск по словарю
Словарь античности: Таблиний – Теэтет Афинский
Театральная музыка
- ТЕАТРАЛЬНАЯ МУЗЫКА
-
. В греческую трагедию хор перешёл из празднеств культа Диониса, составной частью которых были танцы сатиров. Инструментальное сопровождение драматического хора составляли прежде всего флейты. Композиция и стихи отличались высокой художественностью, хоровое пение имело драматические функции; различали вступительную песнь (парод), песнь, которую хор поёт стоя (стасим), заключительную песнь (гипорхема), лирический диалог (коммос). Наряду с хором в драме известна монодия в сопровождении флейты и кифары. Актёр иногда декламировал стихи в сопровождении флейты. В то время как в трагедиях Эсхила хоровое пение используется шире, чем у Софокла, в произведениях аттического трагика Еврипида появляется сольное пение, испытывавшее влияние новых дифирамбов. В комедиях соперничавшего с ним Аристофана характерны как незатейливые народные сольные песни, так и пение с инструментальной прелюдией и эпилогом. Эллинистической и римской комедии одинаково свойственны декламация, пение и мелодекламация. С их монодиями и дуэтами, танцевальными номерами и музыкой в антрактах комедии Плавта превратились в музыкальные комедии. Хоровое пение и музыка украшали пантомиму, причём участниками руководил флейтист с ножными трещотками. Импровизационная игра мима дополнялась популярными танцевальными и песенными номерами.
Все статьи словаря по: Словарь античности. Перевод с немецкого.-М.: Прогресс, 1989.- 704 с., иллюстрации.
А
Ад
Ам
Ап
Ар
Ас
Б
Бл
В
Ви
Г
Ге
Ги
Гн
Д
Ди
Дл
Е, Ж
З
И
Ио
К
Кв
Кл
Ком
Кр
Л
Ли
М
Ме
Ми
Мон
Н
Ни
О
Он
П
Пе
Пи
Пн
Пр
Пс
Р
Ри
С
Се
Си
Сл
Сп
Су
Т
Ти
Тр
У
Ф
Фи
Фл
Х
Ц, Ч
Ш
Э
Эм
Эр
Ю, Я
Прил.
|
|
|
Поделиться в:
|
|