Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова. Вестибюль

 

Словарь античности. Клуб ЛИИМ

 

Клуб ЛИИМ
Корнея
Композиторова

ПОИСК В КЛУБЕ

ЛИТ-салон

АРТ-салон

МУЗ-салон

ЛИИМиздат

ОТЗЫВЫ

КОНТАКТЫ

 

РЕКЛАМА

 
       
 

На главную Поиск по словарю Словарь античности: Царская дорога – Чума

     

Чеканка монет

ЧЕКАНКА МОНЕТ

. Представляла собой процесс горячей штамповки; для изготовления металлических монет использовались специальные инструменты: молот, клещи (при горячей штамповке для удержания раскалённого монетного кружка), верхние и нижние пунсоны (штемпеля) для оттискивания изображений на лицевой (аверс) и надписи на оборотной (реверс) сторонах, резец, наковальня. Почти все сохранившиеся штемпеля изготовлены из бронзы. Верхние изнашивались быстрее чем нижние, поэтому иногда на железном стержне вырезали позитивное изображение. Этим стержнем оттискивали негативные изображения на рабочих концах штемпелей с целью получить большое количество бронзовых монет с одинаковой лицевой стороной. Быстрое изнашивание штемпелей приводило к большому количеству эмиссий (в общей сложности примерно 190 000 эмиссий в Греции, Риме и окраинных государствах античного мира).

Применение исключительно ручного труда в Чеканке монет обусловило заметные колебания в весе монет. Чеканка монет производилась преимущественно путём холодной штамповки с помощью редких, но мощных ударов; некоторые монеты подвергались затем тщательной обработке. Для Чеканки монет в Малой Азии первоначально использовали сплав золота и серебра (электрон), в дальнейшем в Греции — серебро, в Риме — медь. Серебряные монетные номиналы (драхма и денарий) подразделялись на более мелкие монеты (вплоть до 1/6 обола и 1/4 денария), но могли чеканиться и монеты достоинством в 2, 4, 10 драхм. Практически вес монет никогда не соответствовал из номинальной стоимости; решающее значение имела их покупательная способность, которая с учётом изготовления из редких благородных металлов была гораздо выше, чем покупательная способность современных монет. Наряду с этим значительную роль играли художественные достоинства монет; многие из них изготовлялись выдающимися мастерами. Сознавая художественную ценность своей работы, они ставили свои имена на штемпелях. Изображения на монетах дают представления о различных явлениях античной культуры. Монеты отражают особенности культурногго развития тех мест, где их изготовляли, например, изображения исполненной Фидием статуи Зевса в Олимпии, Александрийского маяка, лекарственного растения сильфия из Кирены.

В Риме Коллегия трёх по наблюдению за чеканкой изделий из золота, серебра и меди следила за денежным обращением. В эпоху Империи монетное дело представляло собой массовый выпуск монет, изготовлявшихся исключительно ручным способом. Резкое снижение доли благородных металлов в монетах во 2 веке нашей эры привело к тому, что в обращении оказались только посеребрённые медные монеты. Сама идея и метод их изготовления заслуживают внимания. Их делали из монетного сплава, полученного в результате накаливания добела медных слитков в кипящем расстворе серебристого цианида (AgCH); монеты покрывались тонким серебряным слоем. Эти «фальшивые» монеты вызывали недоверие в пограничных районах, где велась торговля и устраивалась проверка их подлинности. Поскольку Август предоставил сенату и крупным городам провинций право чеканки медных монет, в обращении находилось огромное количество различных видов медных монет.

Чеканка монет в Греции и Риме оказала воздействие не только на все соседние народности и племена (фракийцы, кельты, иллирийцы, жители Иберийского полуострова, даки), но и вплоть до террии Бактрии и Индии; эти народы в период разложения первобытнообщинного строя достигли той стадии, когда развитие производства и обмен товаров обусловило использование монет в качестве законного платёжного средства. В эллинистических государствах наиболее широкое распространение получили македонские «филиппы», у фракийцев в обращении ходили персидские статеры, галлы и германцы (редко) использовали в качастве монетной единицы денарий. Золотые римские монеты применялись преимущественно при торговых расчётах с иноземными купцами; они сохранили своё значение также в Византии.

Все статьи словаря по: Словарь античности. Перевод с немецкого.-М.: Прогресс, 1989.- 704 с., иллюстрации.

     

А Ад Ам Ап Ар Ас Б Бл В Ви Г Ге Ги Гн Д Ди Дл Е, Ж З И Ио К Кв Кл Ком Кр Л Ли М Ме Ми Мон Н Ни О Он П Пе Пи Пн Пр Пс Р Ри С Се Си Сл Сп Су Т Ти Тр У Ф Фи Фл Х Ц, Ч Ш Э Эм Эр Ю, Я Прил.

   

Поделиться в:

 
       
                     
 

Царство животных

   

В начало страницы

   

новостей не чаще 1 раза в месяц

 
                 

 

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова,
since 2006. Москва. Все права защищены

 

Top.Mail.Ru