|
На главную
Поиск по словарю
Словарь античности: Вибий Секвестр – Вюрцбург
Воспитание
- ВОСПИТАНИЕ
-
. Вопросам Воспитания (в современном смысле слова) в античности не уделялось большого внимания. Поскольку полноценными людьми считались взрослые, античное Воспитание исходило из образа взрослого человека, без учета психологических особенностей детей. Важнейшими средствами Воспитания были демонстрация образца и личный пример. Местом Воспитания был родительский дом, а не школа, педагогическими средствами — жёстокие телесные наказания и труд.
В Древней Греции существовали кормилицы и педагоги, большей частью рабы, оказывавшие большое воспитательное влияние на детей. На более высокой ступени обучения в греческих эфебских школах прилежание учеников стимулировалось их участием в школьных публичных соревнованиях. Для Воспитания в юношеском возрасте очень важны были личные отношения учителя и ученика, которые нередко имели характер отношений мастер — ученик, стажёр (известный пример — Сократ — Платон). Непосредственное воспитательное значение имело обучение грамматике и риторике, способствовавшее литературному образованию. Благодаря изучению поэзии воспитывалось чувство прекрасного; одновременно усваивались этические нормы поведения. В Древнем Риме существенным фактором воспитания было культивирование почитания предков (mores maiorum — обычаи предков). Наряду с основами греческого образования римляне заимствовали принципы греческого воспитания (особенно те, которые отвечали потребностям политической жизни Рима). Достойно внимания то, что в античности всегда и во всем пытались добиться решения центральных задач всеобщего образования путём образования и воспитания детей: в Спарте (7—5 века до нашей эры) посредством физического закаливания (спартанское воспитание), в Афинах (6—5 века до нашей эры) через музыкально-гимнастические занятия, а в юношеском возрасте через развитие математического мышления (Платон), а также путём изучения основ ораторского искусства и философии.
Все статьи словаря по: Словарь античности. Перевод с немецкого.-М.: Прогресс, 1989.- 704 с., иллюстрации.
А
Ад
Ам
Ап
Ар
Ас
Б
Бл
В
Ви
Г
Ге
Ги
Гн
Д
Ди
Дл
Е, Ж
З
И
Ио
К
Кв
Кл
Ком
Кр
Л
Ли
М
Ме
Ми
Мон
Н
Ни
О
Он
П
Пе
Пи
Пн
Пр
Пс
Р
Ри
С
Се
Си
Сл
Сп
Су
Т
Ти
Тр
У
Ф
Фи
Фл
Х
Ц, Ч
Ш
Э
Эм
Эр
Ю, Я
Прил.
|
|
|
Поделиться в:
|
|