Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова. Вестибюль

 

Словарь античности. Клуб ЛИИМ

 

Клуб ЛИИМ
Корнея
Композиторова

ПОИСК В КЛУБЕ

ЛИТ-салон

АРТ-салон

МУЗ-салон

ЛИИМиздат

ОТЗЫВЫ

КОНТАКТЫ

 

РЕКЛАМА

 
       
 

На главную Поиск по словарю Словарь античности: Евангелие – Журавель

     

Живопись

ЖИВОПИСЬ

(роспись глиняных досок, стенная роспись, вазопись и другие разделы прикладной Живописи). Для античной монументальной Живописи было характерно использование красящих веществ, изготовленных с применением эмульсии. Росписи выполнялись в основном средствами энкаустики и темперы (роспись в технике фрески — буон фреска и секко не получила, видимо, широкого распространения) на штукатурке, дереве, мраморе, холсте, обожжённой глине и какой-либо другой поверхности. Сохранилось лишь незначительное количество произведений древнегреческой Живописи, среди них: роспись на глиняных табличках (Тиринф), стенах (храм Аполлона в Ферме), статуях («Богиня с зайцем»; Берлин, Пергамон-музей), склепе (Казанлык). Гораздо больше сохранилось образцов древнеримской Живописи. Среди них найденные в Кампании — в Помпеях и других городах — высокохудожественные декоративные стенные росписи (вилла Итем, дом Веттиев), а также отлично сохранившиеся заупокойные портреты (в основном обнаружены в Египте, в Файюме).

О процессе развития греческой монументальной Живописи дают представление письменные источники (Плиний Старший, Павсаний), а также отдельные образцы росписи ваз, этрусской стенной живописи и портретов, копии картин и мозаичные композиции («Битва Александра с Дарием»), настенные картины («Пол из Пренесты») и не в последнюю очередь образцы римско-кампанской стенной росписи. Монументальная Живопись возникла в период формирования полисной системы, то есть на ранней стадии развития классовой борьбы, когда начался общий процесс монументализации искусства. Во 2-й половине 6 века некоторые живописцы, в частности Кимон Клеонский, отказались от плоскостного изображения при создании декоративных росписей.

Наиболее выдающимися мастерами древнегреческой Живописи классического периода считаются Полигнот, Микон, Паррасий. Аполлодору Афинскому приписывается изобретение приёма, на котором основывается Живопись в подлинном понимании этого слова,— игры светотени. Апеллес, Зевксид, Эвфранор и Никий в своих произведениях достигли максимально возможного для античной Живописи совершенства этого приёма.

К достижениям римской Живописи следует отнести как применение художественных средств греческого искусства (например, роспись Виллы мистерий), так и дальнейшее усовершенствование приёмов настенной и пейзажной Живописи (изображение пейзажей на сюжет мифа об Одиссее). Начало постепенного перехода к раннехристианскому искусству, наиболее характерными образцами которого вскоре стали настенная мозаика и мозаичное изображение на потолке, было отмечено появлением росписей катакомб. Их можно отнести к последним значительным произведениям Живописи эпохи позднего Рима. Среди произведений прикладной Живописи роспись на глиняных и деревянных табличках, фигурки из слоновой кости, изображения, выполненные из стеклянных узоров, миниатюры на пергаменте и папирусе, но главным образом расписные вазы.

Все статьи словаря по: Словарь античности. Перевод с немецкого.-М.: Прогресс, 1989.- 704 с., иллюстрации.

     

А Ад Ам Ап Ар Ас Б Бл В Ви Г Ге Ги Гн Д Ди Дл Е, Ж З И Ио К Кв Кл Ком Кр Л Ли М Ме Ми Мон Н Ни О Он П Пе Пи Пн Пр Пс Р Ри С Се Си Сл Сп Су Т Ти Тр У Ф Фи Фл Х Ц, Ч Ш Э Эм Эр Ю, Я Прил.

   

Поделиться в:

 
       
                     
 

Царство животных

   

В начало страницы

   

новостей не чаще 1 раза в месяц

 
                 

 

© Клуб ЛИИМ Корнея Композиторова,
since 2006. Москва. Все права защищены

 

Top.Mail.Ru